
Согласно решению, стоимость проезда в метро будет увеличена с 3 грн до 4 грн, в наземном электротранспорте (трамваях и троллейбусах) - с 2,5 грн до 3 грн. Основанием для такого шага стало подорожание энергоносителей, рост минимальной зарплаты. Проездные, купленные до повышения тарифа, будут действовать по старым тарифам. Если сегодня человек пополнил карточку на метро, то тариф для него будет составлять 3 грн - до того, как закончатся деньги на карте. Новый тариф начнет действовать с момента публикации в газете «Харьковские известия».
Напомним, в последний раз тариф на проезд в метрополитене повышался в 2013 году, на проезд в трамваях и троллейбусах – в 2015 году.
Как сообщил заместитель Харьковского городского головы - директор Департамента экономики и коммунального имущества Михаил Фатеев, с момента введения действующего тарифа на перевозку пассажиров в метро, трамваях и троллейбусах произошло значительное увеличение составляющих себестоимости предоставляемых услуг. В частности, со времени последнего повышения тарифа на проезд в метро средний размер заработной платы увеличился в 1,4 раза, повышения тарифа в городском электротранспорте – в 1,3 раза. Тарифы на электроэнергию возросли в 6,2 раза (с момента повышения тарифа на проезд в наземном электротранспорте – в 3,6 раза).
Также Михаил Фатеев сообщил, что цены на материалы для проведения ремонтов и технического обслуживания подвижного состава возросли в среднем в три раза. В настоящее время на трех линиях метрополитена эксплуатируются 326 вагонов со средним износом 91%, износ 45 эскалаторов - на уровне 73,2%, технологического транспорта (дрезины) - 100%, вентиляционного оборудования - 86%. В Харькове насчитывается 209 троллейбусов, 241 трамвайный вагон, из которых отработали свой амортизационный срок 55 троллейбусов и 230 трамвайных вагонов. Средний возраст харьковских троллейбусов – 11,5 лет, трамваев – 30,5 лет. Такое состояние подвижного состава и оборудования, а также значительный рост цен на материалы требуют увеличения средств для качественного выполнения технического обслуживания и проведения в полном объеме необходимых ремонтов. Таким образом, действующий тариф не возмещает расходов предприятий городского электротранспорта по оказанию услуги и не обеспечивает доходов, необходимых для бесперебойной и безаварийной перевозки пассажиров.
По итогам 2016 года убытки КП «Харьковский метрополитен» от предоставления услуги по перевозке пассажиров составили 142,3 млн грн. Коммунальные предприятия, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров наземным электротранспортом, получили убытков на сумму 11,1 млн грн.
-
22/02/2019
Водители и кондукторы горэлектротранспорта жалуются на нападения и побои
-
22/02/2019
В городе презентуют новые книги о Харькове и Одессе
-
22/02/2019
В понедельник трамваи №23 и 26 временно изменят маршрут
-
22/02/2019
В выходные в Харькове - небольшой снег и гололедица
-
22/02/2019
Депутаты горсовета ознакомились с работой метрополитена
-
22/02/2019
Харьковчан приглашают на праздник греческого языка
-
22/02/2019
21 февраля в Харькове родилось 36 детей
-
21/02/2019
Открыта регистрация на участие в спортивном проекте «Я смогу!»
-
21/02/2019
Завтра в Харькове - небольшой снег и до 7 градусов мороза
-
21/02/2019
В рамках Харьковского марафона пройдет корпоративный забег
-
21/02/2019
В Харькове презентовали гендерный паспорт
-
21/02/2019
В ХПИ пройдет фестиваль науки и День открытых дверей
-
21/02/2019
Харьковский боксер успешно выступил на турнире в Болгарии
-
21/02/2019
20 февраля в Харькове родилось 33 ребенка
-
20/02/2019
Завтра в Харькове - снег и метель
-
20/02/2019
Харьковчан приглашают принять участие в конкурсе «Молодой человек года»
-
20/02/2019
В Индустриальном районе почтили память Героев Небесной Сотни
-
20/02/2019
Завтра пройдет выставка «Харьков-Beauty Days»
-
20/02/2019
Студентов приглашают к участию в конкурсе «Харьков – город молодежных инициатив»