Геннадий Кернес: У власти должно быть лицо, власть должна быть сильной и отвечать за свои действия
23 мая 2013 11:34
Геннадий Кернес: У власти должно быть лицо, власть должна быть сильной и отвечать за свои действия Эксклюзивное интервью агентству «Интерфакс-Украина» Харьковского городского головы Геннадия Кернеса.

- Практически во всех регионах Украины жители нарекают на состояние дорог и пешеходных тротуаров после зимы. Какая ситуация в Харькове?
- На тех дорогах, которые были сделаны в Харькове по современным технологиям за последние 3-5 лет, нет изъянов. Те дороги, которые «пережили» свои сроки эксплуатации, соответственно,  в ненадлежащем состоянии.
Что касается пешеходных тротуаров, это - проблема из проблем, потому что в большей степени власти всегда занимались текущим капитальным ремонтом проезжей части. Тем не менее, в Харькове есть специальная программа, которая предусматривает, в том числе, финансирование из местного бюджета реконструкции и строительства новых тротуаров. Мы, конечно, знаем, что наши горожане натаптывают себе удобные дорожки в обход тротуаров - учитываем и это, асфальтируем их, благоустраиваем, освещаем.
Еще одной серьезной проблемой являются так называемые внутриквартальные дороги – дороги внутри дворов, которые тоже по 40 лет никто не ремонтировал. Это проблема общегосударственная. Мы также выделяем деньги на решение этого вопроса, и у нас есть успехи в этом направлении. Тем более, в Харькове применяется комплексный подход – если мы берем определенный периметр жилых домов, то благоустраиваем все внутриквартальные дороги, пешеходные дороги, зеленые насаждения, детские и спортивные площадки, фасады, подъезды и так далее. Мы не идем таким путем, когда ремонтируется и «латается» только дорога.
Поэтому по 5-бальной шкале с учетом тех показателей, которые есть в других городах - мы ведь должны сравнивать – у Харькова стабильные «3 с плюсом».

- Какую сумму на ремонт дорог планируете потратить в этом году?
- Говорят, «ножки протягивают по одежке». Это вопросы, связанные с бюджетом и его исполнением. Тем более, у нас осталась часть неоплаченных долгов в связи с подготовкой инфраструктуры Харькова к Евро-2012. Эти вопросы должны быть урегулированы с учетом господдержки. Харьков в рамках подготовки к Евро недополучил финансирование на решение проблемы дорог. Плюс у нас висит кредит по приобретению нового парка городского транспорта - троллейбусов и автобусов. Мы добились – нам пошли навстречу, и оплата кредита перенесена на 2015 год. Так что эти деньги – дополнительно около 150 млн грн - будут распределены на финансирование реконструкции и капремонта дорожного покрытия.

- Раз речь зашла о бюджете – вы не планируете выйти на рынки внешних заимствований?
- Выход на внешние рынки для нас, безусловно, выгоднее, чем внутреннее кредитование. Мы работаем в этом направлении. Это однозначно другая нагрузка. Харьков сегодня получает стабильные рейтинги агентств «Moody's» и «Fitch».
В прошлом году, по оценкам издания «Financial Times», Харьков признан лучшим городом для привлечения инвестиций и ведения бизнеса среди десяти топ-городов Восточной Европы. Для нас это очень показательная оценка. Кстати, во время подготовки к Евро-2012 Харьков выпустил облигации почти на 100 млн грн с погашением на конец 2014 года. Все эти ценные бумаги были реализованы, и мы довольны.
Харьков сегодня является лидером среди городов Украины – единственный город, у которого есть 4 награды Совета Европы, город очень серьезно отметили иностранные туристы во время Евро-2012. Харьков – город молодежи, студенческий, торговый, город машиностроительной и ракетно-космической отраслей.
Поэтому эти все особенности мы учитываем при разработке Стратегии развития Харькова на период до 2030 года. В ближайшее время мы будем принимать на сессии Харьковского горсовета этот документ.

- Намерены развивать свое лидерство как центр IT и программного аутсорсинга?
- Что касается кадрового ресурса - то почти все наши вузы являются «кузницей кадров» для мировых ІТ-брендов.
В Харькове на Московском проспекте впервые в Украине откроется VOOMY IT-парк - будет создана тысяча рабочих мест, бизнес- и фитнес-центры. Там будет создаваться продукт -прежде всего, - это аутсорсинг. Мы заинтересованы в реализации этого проекта.
Также сегодня мы рассматриваем проекты строительства так называемого «нового Харькова» – современных студенческих кампусов - на земельных участках бывших заводских территорий, у которых есть определенные возможности с точки зрения коммуникаций и инженерии.
И мы хотим бороться за то, чтобы в Харькове был открыт офис IBM - мы уже встречались с представителями компании, провели переговоры и работаем.

- Когда могут быть реализованы эти проекты? Кто их инвесторы?
- Первый - буквально к 2014 году. Это VOOMY IT-парк, который уже строится. Это частный проект.

- А каковы перспективы прихода в город после Евро-2012 крупных инвесторов в сектор жилищного и коммерческого строительства?
- С точки зрения демографической, Харьков – город, который не теряет своих показателей. Будем говорить о притоке молодежи с точки зрения интереса к нашим вузам - соответственно, и на строительство должен быть спрос. Что касается оценок рынка недвижимости, есть государственные программы – такие как «Доступное жилье», «Молодежное кредитование». Эти все программы мы и рассматриваем с учетом строительства «нового Харькова» на определенной территории.

- Есть планы по развитию аэропорта? Что насчет взаимопонимания с компанией «DCH» Александра Ярославского? Конфликт улажен?
- Я могу сказать, что никогда не было противоречий c городом ни у «DСН», ни у ФК «Металлист». Аэропорт передан на правах аренды, есть четкие условия проведенного конкурса на аренду, и если бы эти условия не были выполнены, тогда бы мы об этом говорили. Что касается личностных отношений между инвестором или бывшим президентом футбольного клуба, я уже говорил - у этого человека есть нереализованные амбиции. И после победы «Металлиста» над «Днепром», когда «Металлист» стал серебряным призером Чемпионата Украины по футболу, я могу сказать: нереализованные амбиции Александра Ярославского реализовал амбициозный Сергей Курченко – новый президент ФК «Металлист». С чем я его и поздравляю.
Хотя никто не мешал и не мешает в Харькове структурам, аффилированным с Ярославским, заниматься бизнесом и развивать его.
Как пример: последняя информация о том, что структурами Ярославского был куплен «Караван» на территории Харькова. И на сегодняшний день нет никаких в этом вопросе противоречий. Это искусственное мнение, созданное, я уверен, самим Александром Ярославским. Бог ему судья. Могу только одно сказать: рассудит нас время.

- Возобновится ли строительство станции метро «Победа», приостановленное около года назад?
- ФК «Металлист» подал заявку на приобретение стадиона «Металлист». Это около 560 млн грн, которые будут направлены на завершение строительства 30-й станции метро Харькова «Победа», окончание строительства филармонии и реконструкции исторического музея и строительство музея современного искусства.
Председатель ОГА обратился к Президенту Украины с просьбой, чтобы средства от продажи стадиона остались в местном бюджете. Виктор Янукович поддержал Харьков в этом вопросе.

- Когда планируете закончить строительство станции?
- По расчетам, в начале сентября мы выходим на подписание договора о продаже стадиона в собственность ФК «Металлист», согласно законодательству, дается месяц на оплату. Возобновить работы по строительству станции мы готовимся уже сейчас.
Станция «Победа» будет посвящена победе в Великой Отечественной войне, там будут атрибуты всех государственных наград того периода. Плюс это первая станция, где будут применены самые современные технологии для людей с ограниченными возможностями. При условии нормального финансирования мы хотим закончить работу к маю 2014 года.

- Ведете ли Вы переговоры с ЕБРР о выделении кредита на строительство в Харькове метро?
- Мы работаем в таком направлении как кредитные заемные средства со стороны ЕБРР и Европейского инвестиционного банка. То есть в этом вопросе они берут пропорционально солидарно финансирование – там более 3 млрд грн. Но пройдут не один и не два месяца от начала переговорного процесса до принятия решения и получения реальных средств.

- Как продвигается работа по введению единого проездного на все виды транспорта?
- Сегодня на условиях государственно-частного партнерства частный транспортный бизнес работает по договорам с нашими коммунальными депо (два трамвайных и два троллейбусных). Приобретается новый транспорт, мы сегодня направляем деньги в город на капвложения, а частные инвесторы – на содержание, выплату зарплаты. То есть сегодня идет упорядочение дорожно-транспортной сети с точки зрения ее дублирования и так далее. В этом вопросе мы нашли взаимопонимание. Мы, к примеру, строим терминалы, освобождая для них специально территорию, чтобы там не было скопления транспорта и он мог соблюдать интервал.
В этом направлении, конечно, неотъемлемой частью является единый проездной билет. Мы его сформировали на базе метрополитена, потому что в Харькове в сутки на всех видах транспорта передвигается более 1,5 млн людей. Я имею в виду единый проездной на все виды транспорта – метро, троллейбусы, трамваи, частные автобусы.
Очень важно, чтобы было реальное усиление органов местного самоуправления - чтобы мы могли не просто числиться, а влиять на процессы и контролировать их. Чтобы та ответственность, которая лежит на нас, была на самом деле реализована в соответствующих законодательных документах. Нам самим сегодня нужно понять, что ответственность должна быть взаимной. Не будет ответственности, не будет движения навстречу друг другу, не будет толерантности - будет только одно – как найти крайнего, виноватого. Кто виноват? Власть. Да, власть, понятно. Но власть безликой не бывает. У власти должно быть лицо, власть должна быть сильной и отвечать за свои действия.

- В Харькове часто происходят политические события, связанные с пребыванием там Юлии Тимошенко. Оппозиция обвиняет власть в использовании разных методов борьбы – вплоть до «зеленки». Как вы к этому относитесь?

- Я в последнее время обращаю внимание на то, что сейчас журналистское сообщество больше поддерживает оппозицию, чем власть. Поэтому как представитель власти понимаю: что бы ни сказал, каждое слово может быть использовано против меня. Могу сказать только одно: я не заинтересован в том, чтобы на территории Харькова и в целом по Украине применялись какие-то противоправные действия, в том числе оскорбления. Выгодно все перевести в сторону власти. Понятно, для нас, для меня нет смысла оправдываться. Это неправильно. Люди сами рассудят. Во Львове, конечно, люди рассудят, что все плохо, что харьковская власть мешает, допустим, оппозиции. А в Харькове горожане сами видят, как обстоят дела.
У меня лично как у городского головы, у которого сегодня есть ответственность перед горожанами, будущими поколениями, есть что ответить Харькову – что было сделано нами совместно со всеми органами власти и какая помощь сегодня идет от президента страны для развития инфраструктуры Харькова.

- Вы довольно активны в Интернете. У вас есть персональный сайт, вы выкладываете личные фотографии в Іnstagram, завели страницы в социальных сетях. С чем связана такая активность?
- Это коммуникация, общение с людьми. У меня есть электронная почта на официальном сайте Харьковского горсовета, и я очень много получаю на нее обращений.
По поводу моего присутствия в социальных сетях – раньше там были просто «фейки» - кто-то за меня что-то делал. Поэтому я принял решение об открытии страниц «Вконтакте», «Фейсбуке», Іnstagram. Мне это интересно, потому что я сегодня беру из разных источников информацию, могу ее сравнивать, получать отзывы от конкретных людей.

Агентство «Интерфакс-Украина», 23 мая 2013 г.

Подписывайтесь на Telegram-канал официального сайта Харьковского горсовета.

Печатать
Последние новости
Новости Харькова в твоем смартфоне!
скачать приложение на Google Play скачать приложение на ITunes