Встречайте лифт харьковского производства
26 березня 2011 10:46
Встречайте лифт харьковского производства Вскоре в доме по переулку Театральному в Харькове установят лифт местного производства.

Уже сейчас в подъезде ведутся подготовительные работы, но на оборудование для лифта еще нужно получить соответствующие сертификаты, поясняет директор коммунального специализированного предприятия «Харьковгорлифт» Анатолий Кандауров. Точных сроков Анатолий Иванович не называет, но уверяет, что это произойдет в течение двух-трех месяцев.

Обойдется «транспортное средство» собственного изготовления вдвое дешевле покупного. Стоимость одного лифта составит от 150 до 180 тыс. грн. — в зависимости от этажности здания.

Практически все детали местного лифта (за исключением тросов, а также двигателя, который делают на «Электротяжмаше») изготовлены на мини-заводе при «Харьковгорлифте». А. Кандауров хвалится, что такого оборудования нет даже на крупных харьковских предприятиях — ни один килограмм металла не идет в отходы.

На заводе изготавливают как лифтовое оборудование — створки дверей, купе кабины, пружины, вызывающие посты, панели управления, рычаги, вентиляционные решетки, так и изделия для городского хозяйства — мусороприемники, различные урны, двери. Это чтобы завод не простаивал, когда нет основных заказов.

— Ролики и двуплечие рычаги — это детали лифта, которые нигде нельзя купить, а ведь от них напрямую зависит безопасность людей. Мы все это сами делаем, — с гордостью говорит Анатолий Кандауров.

Например, одна створка лифта обходится в 220 грн., а покупная обойдется в 300 грн.

— В прошлом году мы произвели 900 створок пассажирских лифтов, а необходимость есть в 2 тыс., но нужно учитывать, что делаем мы их за свои оборотные средства, — рассказывает начальник участка №24 Александр Гоздь.

Сейчас предприятию не хватает больше трети работников, а возраст многих механиков и специалистов — за 60 лет. Чтобы привлечь на работу молодых специалистов, горсовет даже выделил предприятию общежития. Одно из них уже восстановлено, во втором еще ведутся работы.

Сейчас «Харьковгорлифт» обслуживает 6,7 тыс. лифтов, из них нерабочих осталось порядка 30. Между тем, в городе на сегодня более 60% лифтов отработали свыше 25 лет. А поскольку основное строительство жилых домов шло в 1970—1980 гг., то уже в ближайшие годы свои сроки отслужат 90% лифтов, отмечает инженер КСП «Харьковгорлифт» Михаил Адаменко.

Например, в районе Южного вокзала, Госпрома, улиц Пушкинской и Гоголя в подъездах до сих пор работает первое поколение подъемников 1926–1928 годов выпуска. Только таких лифтов, отслуживших уже три срока, насчитывается около 200.

— С выпуском первого харьковского лифта мы сможем их заменить в один сезон, — уверяет Анатолий Кандауров. Но это при условии, что производство наладится и от города поступит заказ.

Также одной из основных проблем остается хищение деталей (чаще всего воруют катушки) и вандализм в лифтах. В прошлом году восстановление испорченных лифтов обошлось почти в миллион гривен. А эти деньги можно было бы потратить на насущные нужды по ремонту и изготовлению новых лифтов.

 

 

 

"Время"

Друкувати
Новини по темі:
Останні новини