Инклюзивное образование, новые классы и рейтинг счастья - харьковские педагоги провели конференцию
30 августа 2017 14:46 Образование
Инклюзивное образование, новые классы и рейтинг счастья - харьковские педагоги провели конференцию Итоги развития образования города Харькова и приоритетные задачи на пути реализации Концепции новой украинской школы в 2017-2018 учебном году обсудили сегодня, 30 августа, на Городской педагогической конференции.

В Харьковском национальном академическом театре оперы и балета имени Н. В. Лысенко собрались руководители и педагоги учреждений образования, ректоры вузов, представители городского совета, районных администраций, Городского родительского совета и ученического самоуправления. 

В конференции принял участие первый заместитель Харьковского городского головы Игорь Терехов. Он поздравил педагогов с новым учебным годом и поблагодарил их за нелегкий труд. Также первый вице-мэр вручил учащимся, достигшим побед на международных ученических олимпиадах, Благодарности Харьковского городского головы. 

При этом Игорь Терехов отметил, что особое внимание городская власть продолжает уделять здоровью и физическому воспитанию детей. В частности, этим летом во всех 202 детских садах установили новые игровые площадки, еще в шести появятся новые спортивные комплексы. В городских школах за шесть лет реконструировали 58 стадионов. Кроме того, в этом году стартовал проект по покупке нового учебного оборудования для предметных кабинетов и интерактивных тиров для практических занятий по предмету «Защита Отечества».

Как отметил Игорь Терехов, все учебные учреждения образования города готовы к началу нового учебного года. В 2017 году из городского бюджета на капитальный ремонт, мероприятия по безопасности и энергоэффективности в учреждениях образования была выделена беспрецедентная сумма - 130 млн грн.

Игорь Терехов также подчеркнул, что городской совет и педагоги должны продолжить работать над прозрачностью и добровольностью родительских взносов. За год совместной эффективной работы удалось в десять раз снизить количество жалоб родителей по этому вопросу.

«Вместе с тем это стимул для каждого руководителя - строго контролировать законность и добровольность привлечения внебюджетных средств. Харьковский городской голова Геннадий Кернес и я взяли на личный контроль этот вопрос, и мы продолжим работать в этом направлении», - сказал Игорь Терехов.

Он отметил, что также нужно уделить внимание подготовке кадров для обучения детей с особыми потребностями и провести грамотную разъяснительную работу, чтобы сформировать толерантное отношение к особым детям. По его словам, Харьков взял вектор на доступность образования еще в 2010 году. Всего за это время пандусами и свободным доступом оборудовали 62 учебных учреждения, в 52 установили кнопки вызова. С 1 сентября дети с особыми потребностями будут учиться в 19 инклюзивных классах, в каждом из которых будет работать ассистент учителя.

«Дорогие педагоги, на вас лежит огромная ответственность за развитие образования. Я хочу процитировать профессора Николая Мирона, который сказал: «Великая цель образования – не только знания, но и, прежде всего, действия». Это наши действия, наша совместная эффективная работа», - подчеркнул Игорь Терехов.

В свою очередь директор Департамента образования Ольга Деменко отметила, что для всех школ этот год станет временем подготовки к вхождению в новую украинскую школу. Ее концепция предполагает, что в школе работает мотивированный учитель, у которого есть свобода творчества и который постоянно развивается профессионально. Как отметила директор департамента, городская власть Харькова поддерживает таких учителей. В частности, около 100 педагогов, которые подготовили победителей всеукраинских и международных интеллектуальных турниров, ежемесячно получают денежные надбавки.

По словам Ольги Деменко, цель реализации Концепции новой украинской школы – создать в учреждениях образования современное пространство для получения знаний. В школах будут появляться новые кабинеты и новые возможности для развития детей. Среди основных задач педагогов – повысить качество подготовки школьников к внешнему независимому оцениванию и развить их спортивные и творческие способности.  

«У детей широкие возможности. У 23 детских коллективов есть звания «народный» и «образцовый», в 12 детско-юношеских спортивных школах дети занимаются по 36 видам спорта», - отметила Ольга Деменко.

Она сообщила, что современная педагогика основана на партнерстве учителя, ученика и родителя. Это еще один компонент новой украинской школы, и уже два года в Харькове успешно работает Городской родительский совет, главой которого вчера выбрали многодетную маму Ларису Манерко.

У главы родительского совета трое детей. С каждым из них она проходит все этапы образования, поэтому готова внедрять новое и развивать эту сферу. Лариса Манерко уже сегодня выступила с предложением проводить встречи с родителями и специальные занятия в школах, а также составлять рейтинг учебных учреждений не только исходя из количества побед на интеллектуальных турнирах, но и учитывать эмоциональный фактор в учреждении.

«Я предлагаю включить в рейтинг уровень счастья. Мы же не знаем, в какую школу ребенок идет с удовольствием, где ему хорошо общаться со сверстниками и учителями. А это очень важно», - сказала Лариса Манерко.

Отметим, что Харьков остается лидером среди украинских городов по количеству победителей в олимпиадах всеукраинского и международного уровней.  

Проект резолюции Городской педагогической конференции размещен на сайте Департамента образования городского совета. Учителя могут внести свои предложения по развитию сферы образования до 9 сентября.


Печатать
Последние новости
Новости Харькова в твоем смартфоне!
скачать приложение на Google Play скачать приложение на ITunes