Информационное сообщение о бюджете города Харькова на 2016 год

Департамент бюджета и финансов сообщает, что в связи с принятием Государственного бюджета Украины на 2016 год Харьковским городским советом 13.01.2016 года согласно бюджетному законодательству внесены изменения в бюджет города Харькова на 2016 год.
Уточнение показателей бюджета города Харькова также обусловлено изменениями отдельных норм Бюджетного и Налогового кодексов Украины, других законодательных актов, вступивших в действие с 1 января 2016 года.
Бюджет города Харькова на 2016 год (с учетом изменений) содержит четко выраженную социальную направленность, предусматривая при этом дальнейшее развитие городской инфраструктуры и безусловное выполнение полномочий органов местного самоуправления, привлечение дополнительных финансовых ресурсов и выявление внутренних резервов.
Доходная часть бюджета города Харькова запланирована в сумме 8 866,0 млн гривен, из которых доходы общего фонда составят 4 466,3 млн гривен, специального фонда – 306,3 млн гривен, трансферты государственного бюджета – 4 093,4 млн гривен. По сравнению с поступлениями 2015 года объем финансовых ресурсов возрастет на 1 009,0 млн гривен.
Основным источником, формирующим более половины (58,1%) объема общего фонда бюджета и обеспечивающим основной прирост доходов бюджета города, является налог на доходы физических лиц. Его поступления на 2016 год прогнозируются в сумме 2 594,0 млн гривен, что на 606,8 млн гривен или на 30,5% превышает уровень 2015 года.
Плата за землю, которая с 2015 года относится к местным налогам и сборам, составит 763,9 млн гривен и возрастет на 63,7 млн гривен или на 9,1%.
Также в общий фонд бюджета планируются поступления единого налога (485,8 млн гривен), акцизного налога с реализации через розничную торговую сеть подакцизных товаров (400,3 млн гривен), налога на жилую и нежилую недвижимость (69,3 млн гривен), платы за аренду городского коммунального имущества (50,0 млн гривен), транспортного налога (31,5 млн гривен), платы за предоставление других административных услуг (27,2 млн гривен), государственной пошлины (19,1 млн гривен), налога на прибыль предприятий городской коммунальной собственности (14,8 млн гривен), сбора за места для парковки транспортных средств (5,7 млн гривен), туристического сбора (1,0 млн гривен).
Рост доходов общего фонда бюджета по сравнению с поступлениями 2015 года составляет 467,1 млн гривен.
Объем доходов специального фонда предусмотрен в сумме 306,3 млн гривен, из которых бюджет развития - 88,0 млн гривен.
В бюджет развития будут зачисляться поступления от приватизации городского коммунального имущества - 25,0 млн гривен, от продажи земли – 50,0 млн гривен, средства долевого участия в развитии инфраструктуры г. Харькова – 13,0 млн гривен.
Собственные поступления бюджетных учреждений составят 211,3 млн гривен, поступления в целевой фонд - 1,2 млн гривен.
Объем межбюджетных трансфертов сформирован с учетом субвенций, которые непосредственно выделяются из государственного бюджета (образовательная (880,2 млн гривен) и медицинская (949,8 млн гривен), так и субвенций, распределяемых через областной бюджет на реализацию государственных социальных программ (2 260,6 млн гривен).
Кроме того, в 2016 году бюджету города Харькова предусматривается дополнительная дотация из государственного бюджета на компенсацию потерь доходов вследствие предоставленных государством налоговых льгот по уплате земельного налога предприятиям космической деятельности в сумме 2,8 млн гривен.
Расходы бюджета города Харькова на 2016 год (с учетом кредитования) исчислены в сумме 8 866,0 млн гривен.
По сравнению с уточненными показателями 2015 года расходы планируется увеличить на 1 792,2 млн гривен или в 1,3 раза, что обусловлено:
- изменением размера минимальной заработной платы (с 1 мая 2016 года – 1 450,0 гривен, с 1 декабря 2016 года – 1 550,0 гривен);
- увеличением прожиточного минимума для основных социальных и демографических групп населения (в среднем с 1 января 2016 года - 1 330,0 гривен, с 1 мая 2016 года – 1 399,0 гривен, с 1 декабря 2016 года – 1 496,0 гривен).
- ростом тарифов на энергоносители и коммунальные услуги (в 1,1 раза);
- влиянием инфляционных процессов (индекс потребительских цен предусмотрен на уровне 112,0%);
- введением в эксплуатацию дошкольного учебного учреждения в Киевском районе, открытием дополнительных 99 классов в школах и 20 групп в детских садах;
- увеличением стоимости питания на 2,0 гривны в день на одного ребенка в дошкольных учебных учреждениях;
- сохранением бесплатного питания для учащихся 1-4 классов в школах и увеличением его стоимости с 7 гривен до 9 гривен на одного учащегося в день, а также увеличением стоимости питания учащихся льготного контингента – с 10,0 гривен до 12,0 гривен;
- финансированием с 1 января 2016 года 25 профессионально-технических учебных заведений из бюджета города Харькова (согласно Закону Украины «О Государственном бюджете Украины на 2016 год»).
На социально-культурную сферу города (образование, здравоохранение, культуру, физкультуру и спорт, социальную защиту и социальное обеспечение) предусмотрено направить 5 646,1 млн гривен или на 1 251,2 млн гривен больше, чем было утверждено на 2015 год.
Финансирование учреждений образования (с учетом расходов, связанных с организацией питания в школах и дошкольных учреждениях) запланировано в сумме 1 843,6 млн гривен, в том числе за счет образовательной субвенции из государственного бюджета - 880,2 млн гривен, субвенции на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, - 3,0 млн гривен, за счет средств бюджета города Харькова - 960,4 млн гривен. По сравнению с уточненными плановыми показателями 2015 года расходы на данную отрасль увеличатся на 372,9 млн гривен.
На питание детей в детских дошкольных учреждениях предусмотрено направить 110,7 млн гривен (из расчета на одного ребенка в 9-12-ти часовых группах – 17,0 гривен в день, в 24-х часовых группах – 18,0 гривен в день).
Расходы на питание учащихся общеобразовательных школ планируются в сумме 69,6 млн гривен (стоимость питания в день одного ученика 1-4-х классов предусмотрена в размере 9,0 гривен, учащихся льготного контингента –12,0 гривен).
Стоимость бесплатного обеспечения молоком учеников 1-х классов составит 3,8 гривны на человека против 3,3 гривны в 2015 году (на эти цели направляется 7,6 млн гривен).
На проведение капитального ремонта учреждений образования запланировано 73,7 млн гривен (в 4,1 раза больше планового показателя 2015 года), на приобретение оборудования, мебели и мягкого инвентаря – 5,5 млн гривен (на 4,1 млн гривен больше).
На приобретение 140 игровых площадок для установки в детских дошкольных учреждениях предусмотрено 5,0 млн гривен, из них 1,0 млн гривен – за счет компенсационных выплат депутатам фракции «За Харьков, за Возрождение» в Харьковском городском совете.
Расходы на здравоохранение составят 1 104,8 млн гривен, в том числе за счет медицинской субвенции – 949,8 млн гривен, за счет средств бюджета города – 155,0 млн гривен.
На проведение капитальных ремонтов в учреждениях здравоохранения планируется 38,2 млн гривен, на приобретение специального медицинского оборудования – 48,2 млн гривен.
На зубопротезирование льготного контингента и возмещение расходов, связанных с отпуском лекарств бесплатно и на льготных условиях, утверждено 10,5 млн гривен, на расчеты с Пенсионным фондом по льготным пенсиям – 2,1 млн гривен.
На социальную защиту и социальное обеспечение запланировано 2 336,4 млн гривен, в том числе за счет средств субвенции из государственного бюджета – 2 191,8 млн гривен, за счет средств бюджета города – 144,6 млн гривен. По сравнению с уточненными плановыми показателями 2015 года расходы на эту отрасль возрастут на 643,3 млн гривен.
Средства субвенций из Государственного бюджета направляются на:
- возмещение льгот отдельным категориям граждан и жилищных субсидий населению (1 097,6 млн гривен);
- выплату государственной помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, детям-инвалидам и инвалидам с детства (1 094,2 млн гривен).
За счет средств бюджета города Харькова предусмотрено финансирование мероприятий Программы содействия безопасной жизнедеятельности в сфере социальной защиты населения города Харькова (79,8 млн гривен), из них на:
- выплату материальной помощи гражданам города, которые оказались в сложной жизненной ситуации, ветеранам, инвалидам, участникам войны и приравненным к ним лицам, участникам боевых действий в зоне проведения антитеррористической операции – 25,1 млн гривен;
- предоставление дополнительных социальных гарантий на оплату жилищно-коммунальных услуг – 15,7 млн гривен;
- льготный проезд в метрополитене студентов дневной формы обучения высших учебных учреждений – 17,3 млн гривен;
- льготный проезд в метрополитене лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной, ветеранов труда, детей войны, жертв нацистских преследований – 17,8 млн гривен.
Расходы на содержание территориальных центров социального обслуживания (оказание социальных услуг) составят 30,9 млн гривен (на 5,5% больше, чем планировалось в 2015 году), Центра ранней, общей социально-педагогической и трудовой реабилитации детей-инвалидов и инвалидов детства – 2,9 млн гривен (на 7,4% больше), Центра реинтеграции бездомных лиц - 1,9 млн гривен (на 11,8% больше), центра социально-психологической реабилитации детей - 2,8 млн гривен (на 64,7 % больше).
На социальные программы и мероприятия по вопросам семьи, женщин, молодежи и детей запланировано 22,5 млн гривен (на 6,1% больше по сравнению с 2015 годом).
На финансирование учреждений в сфере культуры и искусства направляется 265,8 млн гривен или на 12,1 млн гривен больше, чем 2015 году.
На улучшение материально-технической базы учреждений культуры города планируется 39,2 млн гривен (из них на приобретение специального оборудования для музыкальных школ – 2,5 млн гривен, проведение капитальных ремонтов в 35 учреждениях культуры – 36,7 млн гривен), на проведение централизованных культурно-массовых мероприятий – 5,2 млн гривен.
Расходы на физическую культуру и спорт предусматриваются в сумме 95,4 млн гривен (на 9,9% больше по сравнению с показателями 2015 года).
На реконструкцию стадионов и установку спортивных площадок в учебных заведениях направляется 23,6 млн гривен, на проведение спортивно-массовых мероприятий по олимпийским и не олимпийским видам спорта, оказание финансовой поддержки спортивным федерациям, командам спортсменов высшего мастерства - 3,5 млн гривен.
Расходы на финансирование жилищно-коммунального хозяйства составляют 708,5 млн гривен, что на 18,1% больше уточненного плана 2015 года.
Данные средства запланированы на:
- жилищное хозяйство – 325,2 млн гривен, в том числе на эксплуатационную деятельность жилищных организаций и обслуживание жилого фонда (127,6 млн гривен), текущий и капитальный ремонт жилого фонда (184,6 млн гривен), снос сухих и аварийных деревьев (6,8 млн гривен), ликвидацию и утилизацию свалок на территории частного сектора (6,2 млн гривен);
- благоустройство города - 245,6 млн гривен, из них на освещение города - 55,3 млн гривен, на уход и уборку зеленых насаждений – 63,8 млн гривен, на восстановление парков, скверов, мест массового пребывания граждан – 53,1 млн гривен, содержание и благоустройство придомовой территории - 24,3 млн гривен, приобретение, установку и ремонт детских игровых и спортивных площадок – 11,3 млн гривен, выполнение мероприятий, направленных на гуманное обращение с животными, – 10,1 млн гривен, содержание и ремонт кладбищ, памятников, мемориальных комплексов – 6,2 млн гривен, на посадку новых деревьев с комом земли – 3,2 млн гривен, техническое обслуживание и ремонт фонтанов – 2,5 млн гривен;
- водопроводно-канализационное хозяйство и тепловые сети - 99,6 млн гривен;
- реализацию мероприятий по улучшению санитарного состояния города, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов - 22,2 млн гривен.
На обеспечение бесперебойной работы городского пассажирского транспорта предусмотрено 167,2 млн гривен (в 1,2 раза больше уточненных показателей 2015 года), в том числе на эксплуатационную деятельность предприятий наземного электротранспорта – 86,0 млн гривен, капитальный ремонт трамвайных вагонов – 58,6 млн гривен, капитальный ремонт трамвайных путей – 22,6 млн гривен.
Расходы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог утверждены в сумме 730,3 млн гривен и увеличены по сравнению с 2015 годом на 132,8 млн гривен.
На содержание дорог, мостов и путепроводов направляется 150,5 млн гривен, на текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети – 275,6 млн гривен, на строительство и реконструкцию дорог – 133,1 млн гривен, на содержание и ремонт средств регулирования дорожного движения – 35,7 млн гривен, на содержание и ремонт объектов транспортной инфраструктуры – 20,7 млн гривен, на реконструкцию светофорных объектов и автоматизированной системы управления дорожным движением – 86,4 млн гривен, на содержание и ремонт объектов ливневой канализации – 28,3 млн гривен.
Объем капитальных вложений, запланированных на развитие городской инфраструктуры, составляет 372,7 млн гривен, которые предусмотрены на реконструкцию трамвайных путей и переездов, контактных сетей - 130,2 млн гривен, строительство, перекладку и санацию водопроводных, канализационных и тепловых сетей – 98,7 млн гривен, реконструкцию сетей внешнего освещения и сетей электрообеспечения – 52,0 млн гривен, реконструкцию зданий под Центры административных услуг – 26,5 млн гривен, строительство (приобретение) доступного жилья для лиц, состоящих на учете для улучшения жилищных условий, – 15,0 млн гривен, реконструкцию комплекса телемеханики – 12,1 млн гривен, строительство городского кладбища по пр. Гагарина – 8,4 млн гривен, строительство автовокзала и терминалов по просп. Людвига Свободы и в районе станции метро «Пролетарская» – 6,0 млн гривен, реконструкцию жилого фонда - 3,8 млн гривен, реконструкцию Журавлевской и Лопанской плотин – 3,6 млн гривен, строительство колумбария для домашних животных – 2,7 млн гривен, строительство и реконструкцию скверов – 2,7 млн гривен,  комплексную реконструкцию сада Шевченко – 2,2 млн гривен, комплексную реконструкцию Харьковского зоологического парка и парка им. М.Горького – 1,3 млн гривен, проектные работы будущих периодов – 6,0 млн гривен.
На завершение строительства Харьковского метрополитена утверждено 232,0 млн гривен (на 101,0 млн гривен больше, чем в 2015 году).
На приобретение специальной техники, машин, механизмов и оборудования коммунальным предприятиям города запланировано направить 196,3 млн гривен (в 3,3 раза больше плана 2015 года).
Расходы на предоставление и обслуживание льготного долгосрочного кредита отдельным категориям граждан на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья, предусмотрены в сумме 15,3 млн гривен, из них молодым семьям и одиноким молодым гражданам – 5,3 млн гривен, участникам боевых действий в антитеррористической операции – 5,0 млн гривен, работникам бюджетной сферы города – 5,0 млн гривен.

Заместитель городского головы –
директор Департамента
бюджета и финансов                                                                        Т.Д. Таукешева

Печатать
Новости Харькова в твоем смартфоне!
скачать приложение на Google Play скачать приложение на ITunes