Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета города Харькова за 9 месяцев 2015 года

В отчетном периоде 2015 года исполнение бюджета города Харькова осуществлялось в условиях дальнейшего реформирования бюджетного и налогового законодательства, предусматривающего структурное изменение бюджетообразующих источников доходной части бюджета и межбюджетных отношений, направленных на финансовое обеспечение местных бюджетов.

Доходы бюджета

За 9 месяцев 2015 года доходы бюджета города Харькова в целом составили 5 494,8 млн гривен, из них доходы общего фонда – 2 821,8 млн гривен, специального – 234,7 млн гривен, трансферты – 2 438,3 млн гривен.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года объем финансовых ресурсов бюджета города увеличился в 1,4 раза или на 1 671,6 млн гривен.

Рост доходов в отчетном периоде 2015 года обусловлен:

- введением новых налогов, поступающих в местные бюджеты (акцизного налога с реализации субъектами хозяйствования подакцизных товаров, транспортного налога и налога на нежилую недвижимость);

- перераспределением доходов государственного бюджета (государственной пошлины за выдачу загранпаспортов и платы за предоставление других административных услуг);

- оптимизацией системы межбюджетных трансфертов (установления образовательной и медицинской субвенций, их уточненного формульного расчета для определения финансового норматива бюджетной обеспеченности).

Плановые показатели бюджета города на 9 месяцев текущего года по доходам в целом выполнены на 111,0%, в том числе по общему фонду – на 123,1%, по специальному фонду – на 139,8%, по трансфертам – на 97,9%.

Основным доходным источником бюджета остается налог на доходы физических лиц (1 368,7 млн гривен или 115,3% к плану на период), за счет которого сформирована четвертая часть финансовых ресурсов бюджета города. По сравнению с соответствующим периодом 2014 года его объемы снизились на 127,6 млн гривен (на 8,5%) в связи с зачислением в бюджет города 60% налога вместо 75% (согласно изменений бюджетного законодательства).

Налога на прибыль городских коммунальных предприятий поступило 79,7 млн гривен, что на 70,5 млн гривен больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, что связано с уплатой коммунальным предприятием «Харьковские тепловые сети» налога на прибыль по годовой декларации.

Акцизного налога с реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров получено 229,2 млн гривен при плане 222,4 млн гривен (103,0%).

За отчетный период 2015 года налога на имущество, включающего поступления налога на имущество, отличное от земельного участка, платы за землю и транспортного налога, поступило 584,5 млн гривен или 133,7% к плану 9 месяцев (437,3 млн гривен).

Из общего объема налога на имущество поступления налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, составили 32,8 млн гривен, против соответствующего периода 2014 года его объемы увеличились на 30,8 млн гривен за счет изменения с 2015 года ставок по жилой недвижимости, а также введения налогообложения нежилой недвижимости.

За январь-сентябрь 2015 года получено 518,9 млн гривен платы за землю или 130,9% к плановым показателям отчетного периода, против соответствующего периода 2014 года ее объемы возросли на 96,4 млн гривен (на 22,8%).

В составе платы за землю более двух третьих занимает арендная плата за землю, поступления которой составили 367,3 млн гривен или 140,2% к плану девяти месяцев и на 75,1 млн гривен (на 25,7%) больше аналогичного периода прошлого года.

Транспортного налога поступило 32,8 млн гривен или 109,5% к плану отчетного периода.

Сбора за места для парковки транспортных средств получено 3,8 млн гривен или 114,3% к плану на период, туристического сбора - 0,7 млн гривен (115,7%).

Поступления единого налога составили 470,7 млн гривен или в 1,5 раза  больше планового показателя (324,6 млн гривен). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года его объемы увеличились в 1,3 раза (на 109,9 млн гривен), что связано с оптимизацией с 1 января 2015 года групп единого налога и увеличением максимального размера дохода субъектов хозяйствования, который позволяет применять упрощенную систему налогообложения.

Экологического налога получено 3,1 млн гривен или 111,2% к плану на отчетный период, в то же время по сравнению с отчетным периодом 2014 года его объемы снизились на 4,9 млн гривен, что связано с переводом в состав акцизного налога экологического налога от ввоза топлива на таможенную территорию Украины налоговыми агентами и зачислением его в государственный бюджет.

За 9 месяцев 2015 года платы за предоставление других административных услуг получено 20,9 млн гривен при плане 17,5 млн гривен (119,7%), государственной пошлины - 15,8 млн гривен при плане
11,8 млн гривен (133,9%).

Арендой платы за пользование городским коммунальным имуществом получено 42,5 млн гривен или 128,2% к плану, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года объемы арендной платы увеличились на 9,4 млн гривен
(на 28,2%).

Средств за вред, причиненный на земельных участках государственной и коммунальной собственности, не предоставленных в пользование и не переданных в собственность, вследствие их самовольного занятия, использования не по целевому назначению, снятия грунтового покрова (плодородного слоя грунта) без специального разрешения; возмещение убытков за ухудшение качества грунтового покрова и за неполучение доходов в связи с временным неиспользованием земельных участков получено 0,5 млн гривен или 102,3% к плану.

Доходы специального фонда за 9 месяцев 2015 года составили 234,7 млн гривен или 139,8% к плану отчетного периода.

При этом в бюджет развития специального фонда поступило 63,3 млн гривен (102,6% к плану), в том числе от продажи земли – 37,0 млн гривен (103,5% к плану), от приватизации коммунального имущества – 17,4 млн гривен (100,8% к плану), средств долевого участия в развитии инфраструктуры города – 8,9 млн гривен (102,6% к плану).

Собственные поступления бюджетных учреждений составили 170,1 млн гривен, что в 1,6 раза больше плана.

Объем трансфертов за 9 месяцев 2015 года составил 2 438,3 млн гривен или 97,9% к плану на период (2 491,8 млн гривен), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их объем возрос на 1 170,8 млн гривен (в 1,9 раза).

Увеличение объема трансфертов в отчетном периоде текущего года связано с изменениями бюджетного законодательства, согласно которым из государственного бюджета в бюджет города поступило 622,0 млн гривен образовательной и 725,7 млн гривен медицинской субвенции.

Расходы бюджета

Расходы бюджета города Харькова за 9 месяцев 2015 года составили 4 520,7 млн гривен или 94,1% к уточненному плану отчетного периода,
из них за счет средств общего фонда – 3 605,9 млн гривен или 91,5% к плану, за счет средств специального фонда – 914,8 млн гривен, что соответствует бюджетным ассигнованиям планового периода.

Невыполнение плановых показателей в полном объеме связано с:

- наличием на регистрационных счетах бюджетных учреждений образовательной (117,6 млн гривен) и медицинской (59,2 млн гривен) субвенций, которые поступили в конце сентября;

- выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы города Харькова за вторую половину сентября текущего года по сроку 4-6 октября в
сумме 104,0 млн гривен;

- регистрацией главными распорядителями бюджетных обязательств в органах государственной казначейской службы в конце отчетного периода и наличием на их счетах остатков средств (18,5 млн гривен).

Ниже среднегородского показателя процент исполнения расходов по Департаменту международного сотрудничества (76,4%), Департаменту по делам семьи, молодежи и спорта (80,6%), Департаменту по взаимодействию с правоохранительными органами и гражданской защиты (83,5%), Департаменту жилищного хозяйства (88,8%), Управлению коммунального имущества и приватизации Департамента экономики и коммунального имущества (89,3%), Департаменту спортивных имиджевых проектов и маркетинга (90,1%).

По сравнению с аналогичным периодом 2014 года расходы возросли на 728,1 млн гривен или в 1,2 раза, в том числе по общему фонду бюджета на 395,5 млн гривен, по специальному фонду – на 332,6 млн гривен.

Рост объема расходов обусловлен:

- изменениями сети в отраслях здравоохранения и образования (передачей 2-х лечебных учреждений на финансирование из бюджета города Харькова, введением в эксплуатацию дошкольного учебного учреждения в Ленинском районе, открытием дополнительных 80 классов в школах и 8 групп в детских садах);

- увеличением стоимости питания одного ребенка в дошкольных учебных учреждениях (с 11 гривен до 15 гривен в день) и учащегося
1 – 4-х классов в общеобразовательных школах и учебно-воспитательных комплексах (с 5 гривен до 7 гривен);

- погашением кредиторской задолженности прошлых лет
(265,1 млн гривен);

- инфляционными процессами, повлиявшими на стоимость выполняемых работ и услуг (согласно статистическим данным индекс инфляции в отчетном периоде составил 141,4%);

- ростом тарифов на энергоносители (на тепло, электроэнергию, природный газ – в 1,2 раза, на услуги водоснабжения и водоотведения –
в 1,1 раза).

Из общей суммы расходов на социальную защиту и социальное обеспечение направлено 1 098,8 млн гривен (24,3%), на образование – 951,5 млн гривен (21,0%), на здравоохранение – 776,2 млн гривен (17,2%).

Расходы на транспорт и дорожное хозяйство проведены в сумме 489,6 млн гривен (10,8%).

На жилищно-коммунальное хозяйство направлено 333,7 млн гривен (7,4%), строительство и реконструкцию объектов социально-культурного и коммунального назначения – 208,8 млн гривен (4,6%), строительство метрополитена – 89,4 млн гривен (2,0%), приобретение специальной техники и оборудования – 39,9 млн гривен (0,9%).

На культуру и искусство направлено 174,0 млн гривен (3,8%), физкультуру и спорт – 62,1 млн гривен (1,4%), органы местного самоуправления – 130,1 млн гривен (2,9%).

В запланированном объеме перечислены:

- реверсная дотация государственному бюджету (117,9 млн гривен);

- субвенция городскому бюджету города Дергачи на мероприятия по содержанию объектов совместного пользования и ликвидации последствий деятельности Дергачевского полигона твердых бытовых отходов – 0,3 млн гривен;

- субвенция государственному бюджету на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов (на реконструкцию кровли Апелляционного суда Харьковской области) – 0,1 млн гривен;

- субвенция областному бюджету на софинансирование технического переоснащения объектов системы теплоснабжения (0,1 млн гривен).

Кроме того, в полном объеме проведены расчеты по погашению кредитной линии в сумме 294,0 млн гривен, открытой в Государственном экспортно-импортном банке Украины на приобретение автобусов и троллейбусов (в рамках подготовки города к чемпионату Европы по футболу 2012 года).

На оплату процентов за пользование данной кредитной линией, направлено 15,0 млн гривен, из них за счет средств субвенции из государственного бюджета – 3,8 млн гривен.

За счет средств общего и специального фондов бюджета города на выплату заработной платы с начислениями израсходовано 1 541,4 млн гривен (34,1 % от общего объема расходов), из них на оплату труда работников бюджетных учреждений – 1 337,9 млн гривен, работников коммунальных предприятий – 203,5 млн гривен.

Расходы на питание составили 100,6 млн гривен, на медикаменты и перевязочные материалы – 72,1 млн гривен.

На оплату коммунальных услуг и энергоносителей направлено 317,2 млн гривен, из них потребляемых бюджетными учреждениями города – 290,8 млн гривен, потребляемых коммунальными предприятиями – 12,8 млн гривен, на внешнее освещение города – 13,6 млн гривен.

В целом, удельный вес защищенных статей, определенных решением о бюджете города Харькова на 2015 год, составил в сумме расходов общего фонда 84,6%.

На выполнение отраслевых программ, утвержденных решениями сессий Харьковского городского совета, в отчетном периоде израсходовано 1 171,6 млн гривен.

На финансирование органов местного самоуправления направлено 130,1 млн гривен, что на 2,2% меньше аналогичного периода прошлого года.

Уменьшение расходов связано с проведением исполнительными органами Харьковского городского совета комплекса мероприятий, направленных на экономное и рациональное использование средств бюджета города Харькова.

Расходы на образование (с учетом расходов на реализацию мероприятий городской Программы «Детское питание») проведены в сумме 951,5 млн гривен, из них за счет средств образовательной субвенции – 504,4 млн гривен. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года расходы на отрасль возросли на 110,4 млн гривен или на 13,1%.

Рост расходов связан с:

- введением в эксплуатацию дошкольного учебного учреждения в Ленинском районе;

- открытием дополнительных 80-ти классов в школах и 8-ми групп в детских садах;

- увеличением стоимости питания одного ребенка в детских дошкольных учреждениях и школах (для учащихся 1 – 4-х классов);

- приобретением мебели и мягкого инвентаря для вновь открываемого дошкольного учебного учреждения и дополнительных групп в действующих дошкольных учебных учреждениях;

- выполнением капитального ремонта в 64-х учреждениях образования;

- ростом потребительских цен, который по данным государственной службы статистики Украины в сфере образования составляет 123,0%, дошкольного и начального образования – 158,5%, среднего образования – 111,5%;

- изменением тарифов на энергоресурсы.

За счет собственных поступлений бюджетных учреждений на приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования израсходовано 7,4 млн гривен.

На выплату стипендий одаренным ученикам и студентам, а также на стимулирование педагогических работников направлено 1,1 млн гривен, на информационные и коммуникационные технологии в системе образования и проведение ученических олимпиад, турниров и конкурсов – 0,7 млн гривен.

Расходы на выплату государственной социальной помощи на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, денежного обеспечения родителей-воспитателей и приёмных родителей составили 2,1 млн гривен.

На финансирование отрасли здравоохранения направлено 776,2 млн гривен, в том числе за счет средств медицинской субвенции – 666,5 млн гривен. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года расходы возросли на 143,9 млн гривен (в 1,2 раза).

Рост расходов обусловлен:

- увеличением сети учреждений здравоохранения, финансируемых в 2015 году из бюджета города Харькова (согласно Закону Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год»);

- ростом тарифов на тепло- и электроэнергию, природный газ, услуги водоснабжения и водоотведения;

- значительным уровнем инфляции, составившим, согласно статистическим данным, в сфере здравоохранения в целом 126,3%, на фармацевтическую продукцию и медицинское оборудование – 132,3%, на амбулаторные услуги – 121,2%;

- приобретением медицинского оборудования (рентгеновских диагностических комплексов и мобильной рентгеновской системы, электроэнцефалографов и флюорографов, аппаратов искусственной вентиляции легких и т.д.) для 49 учреждений здравоохранения;

- выполнением капитального ремонта в 35 учреждениях здравоохранения;

- погашением кредиторской задолженности за выполненные в 2014 году работы и услуги.

На зубопротезирование льготного контингента и возмещение расходов, связанных с отпуском лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях израсходовано 6,0 млн гривен или на 0,1 млн гривен больше соответствующего периода 2014 года.

На финансирование социальной защиты и социального обеспечения использовано 1 098,8 млн гривен, из них за счет субвенций из государственного бюджета – 1 031,4 млн гривен, за счет средств бюджета города Харькова –
67,4 млн гривен.

Средства субвенций направлены на:

- возмещение льгот отдельным категориям граждан и жилищных субсидий населению на оплату услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения, электроэнергии, природного газа, квартирной платы (содержание домов и сооружений на придомовых территориях), вывоз бытового мусора и жидких нечистот – 285,9 млн гривен;

- выплату государственной помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, детям-инвалидам и инвалидам с детства – 735,2 млн гривен;

- компенсацию затрат по услугам связи – 5,5 млн гривен, приобретению твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа –
0,1 млн гривен;

- предоставление прочих, предусмотренных законодательством льгот (санаторно-курортное лечение, приобретение автомобильного топлива, проезд железнодорожным транспортом, капитальный ремонт жилья, сооружение надгробия) – 4,7 млн гривен.

За счет средств бюджета города Харькова профинансированы мероприятия Программы содействия безопасной жизнедеятельности в сфере социальной защиты населения города Харькова в сумме 27,7 млн гривен, что в 2,2 раза больше аналогичного периода 2014 года.

Увеличение расходов на выполнение данной Программы связано с выплатой адресной денежной помощи инвалидам, ветеранам, участникам войны и приравненным к ним лицам, в том числе приуроченной к 70-летию Победы и Дню освобождения города Харькова от фашистских захватчиков (9,3 млн гривен), а также с предоставлением льготного проезда в метрополитене студентам (курсантам) дневной формы обучения высших учебных заведений (5,0 млн гривен) и дополнительных социальных гарантий отдельным категориям граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг
(1,5 млн гривен).

На содержание территориальных центров социального обслуживания (оказание социальных услуг) израсходовано 19,5 млн гривен, что на 1,4 млн гривен больше, чем за 9 месяцев прошлого года. Увеличение расходов связано с ростом тарифов на энергоресурсы и со значительным уровнем инфляции (141,4%).

Расходы на выплату компенсации физическим лицам, предоставляющим социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам, больным, не способным к самообслуживанию и требующим посторонней помощи, составили 1,3 млн гривен, и соответствуют уровню аналогичного периода 2014 года.

Также на уровне соответствующего периода прошлого года проведены расходы на содержание городского Центра ранней, общей социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов детства (1,7 млн гривен), городского Центра реинтеграции бездомных лиц (1,1 млн гривен), Центра социально-психологической реабилитации детей г. Харькова (1,2 млн гривен).

За 9 месяцев 2015 года на финансирование учреждений сферы молодежной политики и выполнение мероприятий, касающихся семьи, женщин, детей и молодежи, израсходовано 13,8 млн гривен, что на 0,5 млн гривен меньше показателя аналогичного периода 2014 года. Уменьшение расходов связано с оптимизацией штатной численности в этой сфере. Наряду с этим, профинансирован капитальный ремонт 6-х клубов подростков по месту жительства.

На выполнение мероприятий городской программы «Молодежь Харькова» направлено 0,9 млн гривен, «Городской Комплексной программы «Навстречу детям» - 0,1 млн гривен, на реализацию мероприятий Программы взаимодействия городского совета с объединениями граждан г. Харькова - 0,7 млн гривен.

Расходы на финансирование отрасли культура и искусство составили 174,0 млн гривен, что на 2,8% или на 5,0 млн гривен меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Уменьшение объемов финансирования обусловлено сокращением расходов на проведение культурно-массовых мероприятий на 46,8% (с 9,1 млн гривен до 4,9 млн гривен).

При этом на укрепление материально-технической базы учреждений культуры израсходовано 38,7 млн гривен, за счет которых:

- выполнены капитальные ремонты в 7-ми библиотеках,
16-ти хореографических, художественных, музыкальных школах и других учреждениях культуры;

- приобретены музыкальные инструменты для школ эстетического воспитания детей и оборудование для Харьковского муниципального культурного центра;

- завершено строительство Дома гепардов в Харьковском зоологическом парке.

На физическую культуру и спорт за отчетный период 2015 года израсходовано 62,1 млн гривен, что на 16,8 млн гривен или в 1,4 раза больше соответствующего показателя 2014 года.

Увеличение расходов связано с проведением реконструкции и капитального ремонта 9 стадионов и 27 спортивных площадок, а также в связи с ростом тарифов на энергоносители.

За счет собственных поступлений бюджетных учреждений приобретено оборудование для спортивных сооружений на сумму 0,1 млн гривен.

На жилищно-коммунальное хозяйство израсходовано 333,7 млн гривен, что в 1,2 раза больше, чем за 9 месяцев 2014 года.

Увеличение расходов обусловлено погашением кредиторской задолженности за выполненные в 2012-2014 годах работы в сумме 59,3 млн гривен.

На жилищно-эксплуатационное хозяйство израсходовано 115,4 млн гривен, что на 29,8 млн гривен или в 1,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом расходы на эксплуатационную деятельность жилищных организаций составили 50,7 млн гривен, на текущий ремонт и обслуживание жилого фонда – 55,0 млн гривен, на снос сухих и аварийных деревьев – 9,7 млн гривен.

На капитальный ремонт жилого фонда (с учетом погашения кредиторской задолженности прошлых лет) направлено 55,4 млн гривен, что в 1,7 раза или на 22,2 млн гривен больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Для обеспечения бесперебойной работы тепловых коммуникаций и водопроводно-канализационного хозяйства города оказана финансовая помощь КП «Харьковские тепловые сети» в сумме 3,0 млн гривен и КП «Харьковводоканал» – в сумме 16,4 млн гривен. Также на капитальный ремонт механического оборудования Печенежского гидроузла с заменой основных и ремонтных затворов направлено 0,8 млн гривен.

Расходы на благоустройство города в сумме 128,2 млн гривен направлены на:

- уход и уборку зеленых насаждений в парках, скверах, местах массового пребывания граждан, капитальный ремонт объектов зеленого хозяйства
 (50,3 млн гривен);

 - ремонт и содержание сетей внешнего освещения (32,6 млн гривен);

- содержание и благоустройство придомовой территории
(11,8 млн гривен);

- приобретение детских игровых и спортивных площадок
(11,6 млн гривен);

- содержание и ремонт гидросооружений и объектов водопонижения
(10,0 млн гривен);

- выполнение мероприятий, направленных на гуманное обращение с животными и регулированием их численности (6,3 млн гривен);

- содержание и ремонт кладбищ, памятников, мемориальных комплексов, воинских и братских захоронений (3,7 млн гривен);

- содержание и ремонт фонтанов (1,6 млн гривен);

- вывоз фильтрата из закрытого Дергачевского полигона (0,2 млн гривен);

 - капитальный ремонт флагштока под национальный флаг Украины
(0,1 млн гривен).

На реализацию мероприятий по улучшению санитарного состояния города израсходовано 11,6 млн гривен, что в 1,6 раза или на 4,5 млн гривен больше соответствующего периода 2014 года.

Объем капитальных вложений, направленных на строительство и реконструкцию объектов социально-культурного назначения и инженерных коммуникаций города (с учетом погашения кредиторской задолженности) составил 208,8 млн гривен, что в 2,2 раза или на 112,0 млн гривен больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

За счет данных средств профинансированы работы по:

- строительству и реконструкции трамвайных путей и троллейбусных линий, переездов, контактных и кабельных сетей – 97,1 млн гривен;

- строительству и реконструкции тепловых, водопроводных, канализационных сетей и ливнестоков, прочих инженерных сетей и объектов – 47,6 млн гривен;

- реконструкции сетей внешнего освещения – 42,2 млн гривен;

- строительству семейного развлекательного центра по ул. Сумской, 81 –11,8 млн гривен;

- строительству кладбища по просп. Гагарина – 5,0 млн гривен;

- реконструкции жилого фонда – 3,4 млн гривен;

- строительству второй очереди Дергачевского полигона – 1,0 млн гривен;

- реконструкции парка им. М.Горького – 0,3 млн гривен;

- разработке проектной документации будущих лет – 0,4 млн гривен.

Расходы на строительство третьей линии Харьковского метрополитена (участка от станции «Алексеевская» до станции «Проспект Победы»), включая выполнение долговых обязательств 2014 года, составили 89,4 млн гривен, что в 10,1 раза больше, чем за 9 месяцев 2014 года.

За счет средств бюджета г. Харькова оказана финансовая помощь коммунальным предприятиям наземного электротранспорта в сумме 44,0 млн гривен, что в 1,3 раза или на 11,3 млн гривен больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Кроме того, на капитальный ремонт трамвайных путей, в том числе погашение кредиторской задолженности за 2014 год, направлено 6,7 млн гривен (на 3,6 млн гривен или в 2,2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Компенсационные выплаты за льготный проезд отдельных категорий граждан за счет средств субвенции из государственного бюджета составили 48,9 млн гривен (на 1,7 млн гривен больше, чем за 9 месяцев 2014 года). Данные средства направлены на возмещение потерь доходов трамвайным и троллейбусным депо (23,8 млн гривен), коммунальному предприятию «Харьковский метрополитен» (22,5 млн гривен) и автотранспортным предприятиям (2,6 млн гривен).

На проведение работ, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог (включая погашение кредиторской задолженности за 2014 год) направлено 389,0 млн гривен, что на 68,4 млн гривен или в 1,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

За счет данных средств профинансированы выполненные работы и услуги по:

- содержанию дорог, мостов и путепроводов - 117,2 млн гривен;

- капитальному ремонту дорог – 130,4 млн гривен;

- строительству и реконструкции дорог – 56,0 млн гривен;

- текущему ремонту дорог, мостов и путевого пространства –
42,5 млн гривен;

- содержанию средств регулирования дорожного движения -
24,5 млн гривен;

- содержанию и ремонту ливневой канализации – 18,4 млн гривен.

На выполнение мероприятий по обеспечению материально-технической поддержки деятельности Единого разрешительного Центра и Центра предоставления административных услуг (с учетом выполненных в 2014 году работ), внедрения системы электронного упорядочения документооборота «Электронный кабинет» направлено 0,3 млн гривен.

На приобретение специальной техники, машин и механизмов коммунальным предприятиям города, включая погашение обязательств прошлых лет, израсходовано 39,9 млн гривен, что на 14,9 млн гривен или в 1,6 раза больше, чем за 9 месяцев 2014 года.

Расходы по подтверждению кредитного рейтинга города Харькова составили 1,2 млн гривен, развитию международного сотрудничества – 1,5 млн гривен, укреплению спортивного имиджа – 1,4 млн гривен, усовершенствованию информационно-коммуникационных технологий – 1,1млн гривен.

На разработку историко-архитектурного плана города Харькова использовано 0,7 млн гривен.

За счет средств Фонда охраны окружающей природной среды Харьковского городского совета (4,0 млн гривен) профинансированы работы по реконструкции канализационной системы в Харьковском зоологическом парке (0,2 млн гривен) и системы охлаждения котельной «Павлово Поле» (0,2 млн гривен), а также погашена кредиторская задолженность за выполненные в 2014 году работы по проектированию, строительству и обустройству приюта городского Центра содержания бездомных животных (3,4 млн гривен), озеленению территории города (0,1 млн гривен) и приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (0,1 млн гривен).

На проведение мероприятий по предупреждению гибели людей на воде и спасению утопающих на водоемах города израсходовано 1,5 млн гривен.

Расходы на захоронение одиноких граждан составили 0,4 млн  гривен, на управление коммунальным имуществом территориальной громады – 3,7 млн гривен, функционирование районных органов самоорганизации – 1,1 млн гривен.

На предоставление льготного долгосрочного кредита молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство и приобретение жилья, а также обслуживание данного кредита, направлено 5,0 млн гривен (в 6,5 раза или на 4,3 млн гривен больше аналогичного периода 2014 года).

Также погашена кредиторская задолженность прошлых лет за услуги по установке телефонов на избирательных участках при проведении внеочередных выборов в городской совет (0,4 тыс. гривен).

Дебиторская задолженность по бюджету г. Харькова за 9 месяцев 2015 года увеличилась на 41,6 млн гривен и на 01.10.2015 года составила 43,9 млн гривен (по общему фонду – 1,0 млн гривен, по специальному фонду – 42,9 млн гривен).

В общей сумме дебиторской задолженности предоплата на приобретение строительных материалов для выполнения работ по строительству, ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального назначения составляет 41,0 млн гривен (93,4%), авансовые платежи бюджетных учреждений перед энергопоставляющими предприятиями – 0,3 млн гривен, задолженность предприятия «Декоративное садоводство», возникшая в результате проведения в 2000 году на уровне областного бюджета взаимных расчетов за выполнение работ по благоустройству Орджоникидзевского района (в настоящее время происходит ликвидация предприятия, дело находится на рассмотрении в суде) – 0,6 млн грн.

Кредиторская задолженность по бюджету г. Харькова за 9 месяцев 2015 года уменьшилась на 85,7 млн гривен и по состоянию на 01.10.2015 года составила 212,1 млн гривен (по общему фонду – 190,4 млн гривен, по специальному фонду – 21,7 млн гривен).

В структуре кредиторской задолженности 57,9 млн гривен (27,3%) составляют не профинансированные за счет средств государственного бюджета субвенции на жилищно-коммунальные услуги (51,7 млн гривен), услуги связи и прочие льготы (1,5 млн гривен), помощь семьям с детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам детства и детям-инвалидам (4,7 млн гривен). Кредиторская задолженность за выполненные работы и предоставленные услуги по строительству, ремонту и благоустройству объектов коммунальной собственности г. Харькова составила 32,1 млн гривен (15,1%).

Задолженность бюджетных учреждений г. Харькова составляет 117,6 млн гривен (55,4%), в том числе текущая задолженность по заработной плате работникам бюджетных учреждений за вторую половину сентября текущего года (по сроку выплаты 4 - 6 октября) – 104,0 млн гривен, за потребленные энергоресурсы (с учетом реструктуризированной задолженности) – 4,2 млн гривен, за капитальный ремонт учреждений образования, культуры, здравоохранения – 2,4 млн гривен. 

По состоянию на 01.10.2015 года просроченная задолженность по заработной плате отсутствует.

 
Заместитель городского головы –
директор Департамента
бюджета и финансов                                                            Т.Д. Таукешева

Печатать
Новости Харькова в твоем смартфоне!
скачать приложение на Google Play скачать приложение на ITunes