Подшивалов Владимир Иванович - бывший первый секретарь Харьковского городского комитета КПУ, награжден орденом Ленина, кавалер ордена Трудового Красного Знамени.
Родился в 1936 году.
В. И. Подшивалов внес большой вклад в развитие г. Харькова в период с 1970 по 1984 годы, находясь на руководящих должностях сначала в Орджоникидзевском районе, а потом в городе Харькове.
Под его руководством началась модернизация производства и техническое переоснащение мощностей Харьковского тракторного завода под выпуск 50 тысяч тракторов типа Т-150 в год. В это время при активном участии В. И. Подшивалова как секретаря Орджоникидзевского районного комитета КПУ был реконструирован главный конвейер тракторов, построены и оснащены высокоэффективным оборудованием мощности по производству штампованных деталей и узлов, каркасных кабин, термообработке, обкатке и доведению готовых изделий, доработана конструкция трактора и разработана гамма его модификаций для использования в разных отраслях народного хозяйства.
Заводом «Электротяжмаш» освоен выпуск новых мощных турбогенераторов ТГН-1000 мощностью 1 млн кВт и трансформаторов.
Активно занимался строительством жилья в районе и городе коллектив Харьковского домостроительного комбината, который освоил строительство новых серий панельных домов, в том числе 16-этажных усовершенствованной планировки.
С 1970 года выступил инициатором создания в стране городков-профтехучилищ, приближенных к промышленным предприятиям.
Работая в Харьковском городском комитете КПУ, В. И. Подшивалов продолжил деятельность, направленную на дальнейшее развитие производственной и социальной инфраструктуры города. В городе и области активно строятся предприятия по производству сельскохозяйственной техники: Харьковский завод тракторных двигателей, Дергачевский завод турбокомпрессоров. Крупнейший в Харькове завод тяжелого машиностроения ставит на производство новый современный танк Т-72.
Большим толчком для развития транспортной инфраструктуры города был пуск 23 августа 1975 года первого участка первой линии Харьковского метрополитена (10,9 км). В том же году были проложены 47 км трамвайных и 60 км троллейбусных путей. Для обеспечения перевозки растущего количества пассажиров из новых микрорайонов закупили самые современные троллейбусы и трамваи.
Развивалось бытовое обслуживание населения. В 1975 году при непосредственном участии В. И. Подшивалова были введены в эксплуатацию Центральный дом быта по ул. Свердлова, дом быта по ул. 23 Августа и дом быта в Орджоникидзевском районе по пр. Косиора.
В период с 1970 по 1983 годы в Харькове построили целый ряд объектов, определяющих привлекательность города. Это новое здание цирка, Академия технологии общественного питания, клиника неотложной хирургии, крытый рынок «Салтовский», аудиторный корпус ХПИ, жилые микрорайоны: Северная Салтовка, Рогань, Горизонт. Началось строительство Харьковского академического театра оперы и балета.
Скончался 26 февраля 2012 года.